Автомобили и люди

Posted: 12.06.2011 by Artavay in Интересное, Музыка,VIDEO Видео,Спорт,Юмор и Развлечения

Видео, в котором Терри Ричардсон бегает за девушкой, а девушка – от Терри Ричардсона.Видеороликам Терри сильно недостает самого Терри – его открытой улыбки, фланелевой рубахи и поднятого большого пальца руки. В новом видео для Mercedes-Benz его опять нет. Зато есть Джессика Стэм. И подобно Кейт Мосс в ролике, воспевающей шоплифтинг, она явно не собирается возвращать машину на место.

 


Но вопреки утверждению «если автомобиль-то  только» Мерседес» — настоящий джентльмен должен мечтать об автомобиле Morgan.

Рядом с нынешним владельцем фабрики Чарльзом Морганом сегодня  черноволосая девушка с хорошеньким малышом, который говорит на языке Толстого и Достоевского. Это  миссис Морган, она же Кира Копылова, и ее сын Максимус, он же Максим. Именно в честь этой крохи Чарльз назвал разработанную в 2005 году флагманскую модель Morgan – Aeromax.


По признанию Чарльза Моргана, дизайн Morgan определен только одним – лю бовью к автомобилям.

Morgan – уникальная компания. Прежде всего потому, что ее автомобили сказочно красивы. На вопрос Ральфу Лорену, зачем он затеял свой fashion-бизнес – «только честно». Ральф, обладающий состоянием в четыре миллиарда долларов, подумал немного, а потом сказал: «Morgan… Я хотел купить Morgan. Он был так красив, цвета какао с белым откидным верхом, очень вытянутый капот, плавные роскошные изгибы крыльев…»


Спортивный Morgan Roadster родом из 1950-х прекрасно подошел бы к прогулкам в районе Villa d’Este.

Классический моргановский дизайн – не что иное, как интерпретация найденных в 1936 году пластических решений. Он благоразумно существует вне трендов, что, по-видимому, как-то связано с психотипом семьи Морганов. В XIX веке все Морганы-мужчины были священниками, в XX – cоздателями машин. И хоть бы кто-то соскочил с семейного дела, ушел в актеры или, положим, стал карточным шулером. Правда, нынешний хозяин компании – Чарльз – много лет работал оператором, в частности, в Афганистане, когда туда вторглись советские войска, но однажды вернулся домой и стал помогать отцу на фабрике.  «Мудрость любого Моргана-отца в том, что он не заставляет заниматься семейным делом. Наоборот, он предлагает попробовать себя в чем-то еще, наиграться. И вот в какой-то момент ты просто возвращаешься домой, потому что понимаешь, что всегда любил только машины».


За рулем такого трехколесного автомобиля Гарри Морган мечтал о будущем.

Morgan – единственная из старейших автомобильных компаний, которая не раздулась до монструозных размеров, но и не влилась в транснациональную корпорацию по штамповке самодвижущихся консервных банок. Morgan от и до находится в собственности одной семьи. Эта семья упорно хочет делать не более 700–800 машин в год, и делать их в удовольствие. Принципиально новые модели появляются у Морганов не чаще, чем раз в тридцать лет. Так, отец-основатель автомобильной компании – Гарри Морган – начал свой бизнес в 1909 году с трехколесного автомобиля и дольше всех в мире был убежден, что будущее именно за трехколесником. Собственно четырехколесный Morgan появился только в 1936 году. Я не знаю других автопроизводителей, которые, как и в начале XX века, вытачивали бы корпус машины из ламинированного ясеня. Чарльз утверждает, что это не чудаковатый консерватизм сельских кустарей, а вполне оправданное технологическое решение: «Однажды я увидел Morgan, которому было около 50 лет, тридцать из которых эта машина простояла в открытом поле. Конечно, многие части корпуса пострадали от коррозии, но с ламинированным ясенем в подкрылках все было в порядке. Только представьте, сколько грязи, камней, соли прилипло к ним за время службы – а дереву ничего».


Гарри Морган – отец-основатель Morgan и большой любитель английского автомобильного дизайна.

Деревянный каркас автомобиля сверху покрывают тонким алюминиевым листом – более всего это напоминает изготовление костюма на заказ. Листы раскраивают, как шерстяную ткань. Дверь, например, похожа на гигантское плечо. Алюминий обеспечивает автомобилю столь важную для спорткаров легкость. Впрочем, меня вся эта матчасть привлекает не с практической точки зрения. В мире стандартизации всякая инаковость, чудаковатая она или глубоко осмысленная, вызывает почтение. Это вообще конек Morgan – поскольку машин делается очень мало, каждый экземпляр можно фактически создавать совместно с его будущим хозяином. Так, кстати, рождался на свет первый Aeromax в соавторстве с его будущим владельцем – женевским банкиром и страстным коллекционером машин принцем Эриком Стурдза. В процессе сотрудничества с  Чарльзом они сдружились, Эрик стал крестным отцом Максима Моргана и придумал назвать машину его именем. Аeromax – лимитированная серия. Всего выпущено сто машин.


В начале 1900-х такой трехколесный автомобиль мог дать на треке фору любому гоночному болиду.

Неожиданно Morgan поддержал другой чудаковатый человек, тоже швейцарец – Жан-Клод Бивер. Он представил новую лимитированную серию cвоих Hublot – Aero Bang Morgan. Cто первых заказчиков Aeromax смогут приобрести эти часы, выпущенные всего в 500 экземплярах. Машина и часы, – безусловно технологические вершины нашей цивилизации. Они символизируют как преемственность в ремесле, верность традиции, так и устремленность в будущее. Для Hublot Morgan – это компания, которая играет с различными материалами, любит внутренние изменения и сторонится внешних, наконец, делает все вручную. Брутальная основательность Hublot, новаторство в материалах, изощренные усложнения и одновременно простота дизайна мгновенно сделали марку братской Morgan. Ясень, алюминиевые сплавы, сталь, кожа у Morgan рифмуются с титаном, вольфрамом, керамикой, сталью, сапфировым стеклом и каучуком у Hublot. В мире, где все подчинено стандартизации,  и любой food неизбежно превращается в fast, тем не менее довольно чудаков, которые идут своим путем.


Часы лимитированной серии Hublot Aero Bang Morgan из черной керамики с частично открытым механизмом.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s