Допрос

Posted: 04.06.2011 by Artavay in Мысли

Автор Юрий Хейфец                                                                            Юрий Хейфец

                          Как горький вкус последней папиросы

И как последней пьянки злой угар,

Я помню бесконечные вопросы —

И лампу, источающую жар,

Мне бил в лицо огонь пекарни ада,

От слёз промок рубашки воротник,

И было мне тогда всего и надо,

Чтоб ангел смерти к сердцу мне приник,

Я не хотел ни почестей, ни славы,

Ни глубоко ныряющей строки,

А только одного глотка отравы,

Удара финки в бок из-под руки,

Иль капельки свинца, с височной костью

В соитие вступающей на миг –

Но слышал голос, что питался злостью,

Переходя продуманно на крик,

И постепенно – помню – я поверил,

Что надо мне измерить до конца

Тот путь, который до конца измерил

Сам Мандельштам, что был мне за отца,

Конечно, и на пике этой пытки

Я понимал, по чьим стопам иду,

Но в силу дикой наглости попытки

Остался я у Бога на виду:

Не помню как, но я не раскололся,

Не сдался, не посыпался трухой,

На вкрадчивую искренность не вёлся

И под угрозой мялся, как глухой,

И через семь часов, уже под вечер,

Отпущенный на волю в этот раз,

Пошёл домой, шатаясь, как диспетчер,

Что ночь за ночью не смыкает глаз,

Следя, чтоб все вели себя по плану,

Пока страны решается судьба…

Я знал, что Мандельштамом я не стану,

Как знал, что победил в себе раба,

Я стал другим, как будто главной самой

Владел отмазкой на любой вопрос –

И в этом смысле я рождён не мамой,

А следователем, что вёл допрос.

03.06.11.

Добавить комментарий

