День Холокоста

Posted: 02.05.2011 by Artavay in Мысли

Вчера 1-го мая с заходом солнца в Израиле начались траурные мероприятия, приуроченные к Дню памяти жертв Холокоста — Йом а-Шоа.

День Катастрофы европейского еврейства и героизма: три урока Холокоста

В мемориальном центре «Яд Вашем» на площади Варшавского гетто в 20:00 началась официальная церемония по случаю Дня памяти жертв Катастрофы европейского еврейства. В этом году главной темой церемонии стало сохранение памяти о Холокосте. В государственной церемонии принимают участие представители руководства страны; общественные и религиозные деятели; пережившие Холокост и члены их семей.                             А сегодня,ровно в 10 часов утра жизнь в Израиле замерла на две минуты. На дорогах встали машины. Жители Израиля остановились на том месте, где застала их сирена – на улицах, на работе, дома. Израиль вспоминает шесть миллионов евреев, убитых нацистами и их приспешниками.Когда пронзительный звук стих, в мемориальном комплексе «Яд ва-Шем» началась главная памятная церемония, в ходе которой руководители государства возложат венки к памятнику погибшим.В ней принимают участие президент Израиля Шимон Перес, премьер-министр Биньямин Нетаниягу, начальник генерального штаба ЦАХАЛа Бени Ганц, генеральный инспектор полиции Йоханан Данино.Траурные мероприятия проходят в школах страны, на военных базах, в других учреждениях. Днем в лагере смерти «Освенцим» состоится традиционный марш жизни, в котором примут участие бывшие узники и еврейская молодежь со всего мира.В Израиле прозвучала траурная сирена

Шма, Исраэль!

                              Земля моих отцов и матерей

Под золотой Давидовой звездой,

Твой горький стон течёт в крови моей,

И оттого так горек голос мой,

Твой знойный ветер очи выжег мне,

И зренье потеряв не по годам,

Я письмена на Храмовой стене

Ладонями читаю по складам,

Страна моя, надежды светлый дом,

Любви обитель, веры колыбель,

Где бредит сердце радостным трудом,

Где небо село некогда на мель,

Где незабвенной чередой холмов

Века проходят, словно день один,

Где умереть немедля я готов,

Не дожидаясь старческих седин,

Отечество моё, прости меня

За то, что я тебя не уберёг

От голода, железа и огня,

От холода скитальческих дорог,

Прости меня за смерть твоих детей,

Которую не смог я отвести

Молитвой неумелою своей

И песней, что у Бога не в чести…

Земля моих отцов и матерей

Под золотой Давидовой звездой,

Гордись судьбой высокою своей,

Дыши тысячелетнею мечтой,

Пощады у подонков не проси,

И если надо – Родина, молю,

Возьми меня и в жертву принеси,

Я всё равно одну тебя люблю,

За жирный дым концлагерных печей,

За Бабий Яр в расстрельной трескотне,

Мы отомстим ватаге палачей,

Построив новый Храм в своей стране,

Я знаю, так и будет, я клянусь,

И прошлое развеется, как дым,

Когда однажды утром я проснусь

В тебе, небесный Иерусалим…

Добавить комментарий

