Любовь 21 века…

Posted: 04.12.2010 by Artavay in Интересное

Пять профессоров-маркетологов из Канады, США и Великобритании опубликовали исследование, в котором доказывают: в отношениях людей и брендов настала новая эра. Раньше мы бренды предпочитали — теперь влюбляемся. Точнее, формируем связь, которую психологи называют «привязанностью».«Привязанность может быть направлена на другого человека, на домашнее животное или на любой объект, в частности — на бренд, — говорит один из авторов исследования, профессор Чжун Ван Пак из Университета Южной Калифорнии. — Если это просто удобные джинсы — это одно. Если человек всегда покупает одни и те же и видит в них продолжение себя, часть себя — это привязанность.В XVIII веке знать во Франции покупала тот же фарфор, что и король, — чтобы быть как король. В ХХ веке покупали сигареты, чтобы быть как ковбой с рекламы. Постепенно был сделан следующий шаг: исчезла фигура человека, фигура для подражания — и бренд стал нашим лучшим другом!»«…Любовь к бренду — это некое продолжение/развитие любви к себе…»  Не однозначно — вполне может быть и наоборот…Когда в Ереване мне девушка с гордостью заявляет что одевается в «Манго»…Её личное дело конечно…Но разве  когда нибудь будет немодно носить часы от Патека Филиппа или ездить на » ягуар»-е?  Любовь к бренду — это некое продолжение/развитие любви к себе (после частичной идентификации себя с брендом).

Вот три вещи, которые должен сделать бренд, чтобы возникала привязанность:

1. Предложить внятную пользу, что-то, что делает повседневную жизнь комфортнее и удобнее.

2. Предложить вдохновляющий принцип, некие ценности — что-то, чем люди должны гордиться. Это не только слоган — это и воплощение слогана в жизнь

3. Бренд должен вызывать эмоциональную и эстетическую реакцию: дизайн, упаковка. Люди реагируют на эти вещи нутром, и так связь усиливается. Если привязанность есть, показывают опросы, то люди начинают тратить очень много денег на новинки, болезненно переживать лишение любимых товаров. В редких случаях возможны «разводы» — если бренд, как это бывает с людьми, нас разочаровал.

Это все звучит совершенно завораживающе — потому что точно бьет по механизмам привязанности, которые рассчитаны на связи с людьми. В наш век одиночества бренды заменяют друзей. Это делает людей более счастливыми. Мало что изменилось в отношении людей и вещей за последнее время. Всегда были вещи, к которым люди привязаны. Потом вещи обзавелись марками. Потом марки выросли в брэнды. Но базовые мотивы человека не поменялись. Изменился контекст, только и всего. Общепринятая маркетинговая модель последнего времени целенаправленно сокращает жизнь вещей. Брэнд позволяет виртуально продлить жизнь любимой вещи. Или создать бессмертную любимую вещь, если угодно. Вещь, которая живёт столько, сколько тебе нужно. Пока брэнд не ухудшится настолько, чтобы убить привязанность. Как любой современный потребитель и пользователь, я поддерживаю продукт компании, которая удовлетворяют мои скромные запросы, начиная от туалетной бумаги и заканчивая таким сложным механизмом как машина. Конечно, компьютер, которым приходится пользоваться постоянно, принтер, камера, телевизор… и даже лекарства и водка.Частично наши привязанности втемяшены нам в головы безумной рекламой, Но, конечно, качество и надежность играет для жизненно важных товаров главную роль. В молодости мечтали о «левисах», но были счастливы, «оторвав» на толкучке любые джинсы. Теперь, в переполненной товарами стране, это не только социальный статус и мода. Это почти религиозная вера: Мой бренд! Он самый-самый! Хотя уже давно бренды перепродаются, и абсолютно во всех отраслях. Обычно это всегда сопровождается повышением цены. Удивляюсь, почему до сих пор нет башмаков или трусов с Apple-этикеткой «I-shoe» — звучат хорошо, и ноги не потеют. Хотя, наверно, всем известно, что, по большому счету, все делается на одной большой китайской фабрике… но в разных цехах. Любая женщина вам поведает,что кашемировый свитер от  «Caсhemire Creme» или «-Cucinelli» — хоть и стоит около 200 евро — но служить будет лет 5-7, а китайское фуфло — за 10 долларов-два сезона…

Выбирая марку техники или одежды-мы ассоциируем  изделие с собой-насколько оно «отражает» нас…  Что скажите?

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s